Владение собственной квартирой – это, несомненно, большая радость. Однако, как и любой объект недвижимости, квартира требует периодического ремонта. И тут возникает вопрос? кто должен заниматься ремонтом – собственник или управляющая компания?

Кто отвечает за ремонт квартиры? собственник или управляющая компания?

Согласно Жилищному кодексу РФ, собственник квартиры несет ответственность за ее содержание и ремонт, в т.ч. за проведение текущего ремонта. Текущий ремонт – это устранение мелких неполадок, таких как замена кранов, починка сантехники, заделка трещин на стенах.

Управляющая компания, в свою очередь, отвечает за содержание и ремонт общедомового имущества. К нему относятся? лифты, крыши, подвалы, чердаки, фасады здания, инженерные сети. Капитальный ремонт, который затрагивает несущие конструкции, инженерные системы и другие элементы здания, также входит в зону ответственности управляющей компании.

Когда управляющая компания обязана ремонтировать квартиру собственника?

Существуют ситуации, когда управляющая компания обязана выполнять ремонтные работы в квартире собственника. Например, если повреждения возникли из-за аварии в общедомовом имуществе.

В таких случаях собственник должен обратиться в управляющую компанию с претензией, в которой подробно описать причину повреждений и потребовать их устранения. Претензию необходимо оформить в письменном виде и сохранить копию для себя.

Как заказать ремонт у управляющей компании?

Если собственник желает заказать ремонтные работы у управляющей компании, необходимо заключить договор. В договоре должны быть четко прописаны?

  • предмет договора (какие работы будут проводиться)?
  • стоимость работ (с указанием всех материалов и услуг)?
  • сроки выполнения работ?
  • гарантийные обязательства.

Перед заключением договора, собственник должен внимательно изучить документацию по ремонту, в т.ч. смету, которая должна быть составлена с учетом всех необходимых материалов, работ и расходов.

Права и обязанности собственника при ремонте квартиры управляющей компанией

Собственник имеет право?

  • контролировать ход выполнения работ?
  • требовать от управляющей компании предоставления документации по ремонту?
  • требовать устранения дефектов, обнаруженных в процессе ремонта.

Собственник обязан?

  • обеспечить доступ к квартире исполнителю?
  • оплатить работы в соответствии с заключенным договором?
  • принять выполненные работы и подписать акт приема-передачи.

Что делать, если качество ремонта не устраивает?

Если качество выполненного ремонта не соответствует требованиям договора, собственник вправе подать претензию управляющей компании. В претензии необходимо указать все обнаруженные дефекты и потребовать их устранения.

Если управляющая компания не реагирует на претензию, собственник может обратиться в суд. В судебном порядке он может потребовать?

  • устранения дефектов?
  • возмещения материального ущерба, причиненного некачественным ремонтом?
  • расторжения договора.

Советы собственникам

Чтобы избежать проблем при ремонте квартиры управляющей компанией, собственникам рекомендуется?

  • внимательно изучить договор и смету перед заключением сделки?
  • контролировать ход выполнения работ?
  • не подписывать акт приема-передачи, если качество выполненных работ не устраивает.

Ремонт квартиры – процесс трудоемкий и затратный. Но, зная свои права и обязанности, а также требования Жилищного кодекса РФ, собственник может защитить свои интересы и получить качественный ремонт своей квартиры.

Добавить комментарий